БЕРЕГИСЬ ... АВТОСТОЯНКИ!

А.Н.Павлов - правовой советник коллегии адвокатов "Правовой советник" АП г.Москвы,
С.Д. Степанов - председатель президиума коллегии адвокатов "Правовой советник",
Журнал «Адвокатская палата», № 11, 2007 г., стр. 25-26;

Те, кто каждый день ездит на работу на личных машинах, знают о проблемах с парковками в Москве не понаслышке. Хорошо, когда у вас есть возможность временно оставить своего "железного коня" на официальной стоянке рядом с офисом, но вот вопрос: будет ли ваша машина здесь в безопасности?

Похоже, что вопрос о безопасности автомобилей скромных (и не очень) офисных работников переходит в разряд риторических. К такому выводу мы пришли, ознакомившись с мнениями специалистов: юристов, сотрудников охранных предприятий и экспертов по части автосигнализации. Получается, что даже в самом центре Первопрестольной, на охраняемой дюжими секьюрити парковке, при большом стечении народа и сотрудников правоохранительных органов ваша машина все равно не будет в стопроцентной безопасности от угона или действий мелких воришек-барсеточников. Тем не менее, не все так плохо, ведь в распоряжении столичных охранных предприятий есть современные средства, которые некую защиту все же обеспечивают. А если сам автовладелец вооружится хотя бы элементарными правовыми знаниями, то проблемы с сохранностью транспортного средства и его содержимого удастся свести к минимуму.

Мухи - отдельно, котлеты - отдельно.

"Нет такого понятия, как офисные стоянки", - с ходу решают поставить точки над "и" председатель коллегии адвокатов "Правовой советник" Сергей Степанов и его коллега юрист Александр Павлов. - Не существует оно ни в правовом, ни в каком угодно смысле. Есть стоянки муниципальные, принадлежащие городу, и так называемые бизнес-стоянки, которыми заправляют частники, получившие в аренду участок также у городских властей. Скорее всего, под офисной стоянкой как раз и понимается частное предприятие, где юридическое лицо - банк, роскошный бутик, ресторан или солидная фирма, владельцы или арендаторы соответствующего помещения". Изучая проблему офисных парковок, нужно обратить внимание на Постановление № 795 РФ "Об утверждении правил оказания услуг автостоянок", где ясно прописаны все нюансы их деятельности. Если театр начинается с вешалки, то парковка начинается с вывески. А конкретнее - со всем известного квадратного знака и таблички с названием предприятия (офиса), занимающегося обслуживанием и охраной этой территории. Всевозможные "кирпичи", рогатки, турникеты и шлагбаумы - всего лишь внешняя атрибутика, мишура, которая на самом деле не имеет под собой ни малейшей законной основы.

И еще владельцам дорогих машин нелишне будет знать, что любой ремонт на офисной парковке, замена масла или глубокомысленное изучение двигателя под капотом (за исключением замены проколотого колеса, конечно) запрещены в целях противопожарной безопасности. То же самое касается сигнализации. При постановке на охраняемую стоянку ее следует обязательно отключить, дабы не нарушать общественный порядок истошным визгом сразу нескольких одновременно сработавших устройств ...

Дай Бог иметь права ...

Самое главное для каждого автолюбителя, владельца роскошного BMW или скромных "Жигулей", - это сохранность его "железного коня" на стоянке или имущества в салоне. В любых договорных отношениях, будь то контракт или договор о предоставлении услуг по охране автостоянки, должна быть предусмотрена ответственность обеих сторон. Однако, что касается офисных пар¬ковок, то здесь мы имеем удивительнейший юридический казус: ответственность за хранение вашей машины не предусмотрено вообще! Эта весьма странная позиция прописана в Приложении 6 "Примерных правил пользо¬вания платными охраняемыми автостоянками в г. Москве" к Постановлению правительства Москвы от 24 мая 1994 г. № 24 "Об организации деятельности гаражно-стояночного хозяйства на территории административных округов г. Москвы". Это уникальный в своем роде документ, в котором сказано примерно следующее: за щетки, зеркала заднего вида и тому подобное, а также за вещи внутри салона ответственность несет владелец.

"И все же материальную компенсацию в случае повреждения машины получить вполне реально, - считает А. Павлов. - Речь идет вовсе не об угоне, поскольку в таком случае на помощь потерпевшему приходят страховые компании. Ну, а, если у вас пропало зеркало, на лобовом стекле появилась трещина или царапина на кузове? Прежде всего, надо в произвольной форме составить акт о происшедшем, желательно в двух экземплярах. Один экземпляр остается у пострадавшего, второй передают в фирму, ответственную за автостоянку. Далее нужно требовать возмещения ущерба через суд".

В принципе, компания - арендатор паркинга может без лишней нервотрепки и проволочек предложить вам возмещение ущерба. Солидному учреждению выгоднее и дешевле отдать наличные, чем посылать своего юриста в суд, и не один раз. "Но акт, даже если вам тут же заплатили за помятую дверь, все равно лучше составить, - неожиданно заключает А. Павлов. - Почему? Да потому, что на следующее утро вы, автовладелец, проснетесь и обнаружите, что восстановление лобового стекла стоит значительно дороже той суммы, которую вам отстегнули во избежание скандала. Или увидите не замеченную ранее царапину".

И еще на один очень существенный момент нужно обратить особое внимание. Если с машиной на стоянке приключилась неприятность и вы намерены требовать компенсацию, все претензии следует предъявлять не частному охранному предприятию (ЧОПу), что совершенно бесполезно, а компании, которая его нанимала. А уж затем эта фирма будет решать финансовые вопросы с ЧОПом. Вплоть до того, что вообще откажется от его услуг, если их качество заказчика не удовлетворяет.

Эх, прокачу!

В практике адвокатов был довольно забавный случай.

Двое старшеклассников гуляли возле охраняемого паркинга и заметили, что некий автовладелец оста¬вил свою машину, забыв запереть дверь. Парни забрались в автомобиль, завели его и решили покататься. Один существенный нюанс: выезд с территории стоянки был перегорожен шлагбаумом, а в стеклянной будочке сидел сторож. Это не помешало юным угонщикам беспрепятственно выехать. В ответ на вопрос охранника, кто они такие и что делают на стоянке, ребята просто назвали первый пришедший им в голову номер бокса. Точно так же они поступили, когда им надоело кататься, и они решили вернуть машину. В итоге парни получили условный срок за угон, а сторож... А сторож даже не был уволен с работы! Вот вам и мера ответственности за охрану автомобиля ...

PDF-версия статьи "Берегись автостоянки" доступна в разделе Файлы - Наш архив



18.11.2017

Новости

Развод и раздел имущества супругов
Мировым судьей Перовского судебного района города Москвы рассматривается дело по спору между супругами о расто...
читать далее | все новости



Лентяй - человек, который не делает вид, что работает.